GO!

Дата реєстрації: 2015-01-04 09:27:19

Псевдонім (Нік): GO!

Коментарів: 14

Сайт: http://aerospara.com


Коментарі

  • Как жить дальше? Часть 1
    2015-01-09 10:47:14

    Могли бы каникулы по дойке на 5 лет сделать что ли. Клубы могли бы плавно перейти на самоокупаемость.

    Утопия конечно...

  • Как жить дальше? Часть 1
    2015-01-09 10:09:25

    Леша, а с государственными мужами диалог возможен?

    Или - денег не дадим и доить не забудем.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 10:40:35

    Если пламенные борцы найдут мецената, организуют волонтерское движение для обеспечения шары, то можно и аренду ликвидировать, и взносы, и технику купить.

    Должны же они понимать, что авиаспорт нифига не массовый. Тем более планерный. Он слишком техничный. Богатым людям даже самолеты с вертолетами более привлекательны. Пока движок жужит, это тот же автомобиль: можно похвастаться, можно девочку покатать... Одним словом, показать насколько ты крутой КапитанВоздушногоСудна. А планер кто оценит? Только такой же балбес )))

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 09:35:36

    Ситуация с большими тарифами:

    "Все включено". Шикарно звучит, но на самом деле не так красиво, как заявляется. Реальные условия клуб толком не озвучивает. Получается недопонимание со всеми вытекающими. Если для первого года все почти так, как и ожидается: ВИП может заявиться по телефону, предполетку проведут в частном порядке, планер выкатят, инструктора поищут, вне очереди запустят, летай сколько хочешь(реально меньше), планер закатят и припаркуют. А вот потом из привилегий остается только старт вне очереди и ухоженный планер. Но пацаны ведь не глупые: даже если смотреть с перспективой на два сезона, то выгоднее сделать капиталку планеру и летать как все. Предлагается четко определять за что человек платит деньги. Было предложение сделать тариф (например, "премиум"): более высокий взнос, больше аренда за технику и тарификация за налет.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 09:34:54

    Дискусов не хватает ;) Тогда бы за счастье было поучить кого-нибудь )))

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 08:36:25

    Мне кажется, что Бланики должны быть лицом спорта. Глядя на них сейчас, сразу понимаешь, что планеризм умирает. Было бы здорово инвестировать немного средств и на внешний вид. Например, как у РедБулла, только без быков ))) Возврат инвестиций вложить в аренду планера.

    Я еще предлагал сделать тариф на инструктора. (А то бывает, что в хороший день с огнем не сыщешь. Им интереснее катать кого-то на самолетиках...) Тогда можно будет брать инструктора для обучения на маршрут. Сейчас маршруты мы осваиваем, как самоучки, методом проб и ошибок. Ротация инструкторов при обучении уменьшится наверное. На лыжных курортах тема работает же.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-06 16:13:21

    Как бы инвестировать в планер все равно приходится. Не молодая техника уже...

    При этом я знаю, что если клуб схлопнется, инвестиции вернуть не получится.

    Переносить эти расходы на клуб как-то некрасиво: летаю я, а башляют все. Это касательно Янтаря, с Бланиками - другой разговор. Они всем нужны, поэтому доля на их ремонт может быть учтена во взносе. Арендная плата, по идее, должна решать эти вопросы.

  • Вопросы собрания
    2015-01-06 15:50:29

    Я же без наезда. ) Тем более, не знаю что и как там у вас происходит. Просто полагаю, что везде примерно одно и тоже.

    В любом работающем коллективе есть костяк (основная движущая сила), тупо потребители (мне должны) и пофигисты (им пофиг отчетность; есть полеты, нет полетов; иногда просто приятно быть в тусе). Это неизбежно. :(

    Главное, чтобы потребители не стали вредителями. Тогда костяку совсем не позавидуешь.

    Открытость отчетности просто уменьшит вероятность домыслов.

    В моем примере у всех были одинаковые условия: от взносов и тарифов, до права голоса.

    Инвестор должен контролировать свои инвестиции, иначе они просто растворятся...

    Так как у вас доли разные, то и влияние должно быть соразмерным. Скажем, внес я 300 енотов. Их клуб израсходовал на страховку, продление, хранение, зарплату... Значит и участвовать в решениях клуба я могу только по этим расходам и вопросам. По большому счету, мне не важно сколько потрачено на ремонт гостиницы и тарифов на проживание в ней, если я не принимал в этом участие ни финансами, ни руками. А вот если ремонт сделан и за мой счет, тогда интересно что и как, и куда.

    Короче, вы и сами все знаете.

  • Вопросы собрания
    2015-01-05 17:02:13

    Чтобы было меньше вопросов по финансам, нужно отчетность сделать прозрачной и доступной.

    Есть гугл-док в конце концов.

    Мне, к примеру, не понятно почему, чтобы посмотреть даже свой баланс, необходимо ехать в клуб, искать человека, который включит компьютер, сведет и скажет сальдо. И это при наличии Wi-Fi на аэродроме.

    Ничего сложного в этом нет. Я вел финансовую отчетность по небольшому клубу. Все члены клуба могли посмотреть доходы-расходы в любой момент.

    На 17 членов клуба у нас было семь человек принимающих решение. Глобальные вопросы (покупка-продажа основной техники) решались простым большинством.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-05 16:43:49

    Леша, активность вашего клуба не может не радовать. Действительность к оптимизму не сильно располагает. Даже страшно представить наше собрание в феврале. Как бы снова не пришлось параплан покупать ;)

    Не ясно почему вы называете инвестициями вложения в неприбыльную структуру. Это - меценатство. )

    Не вижу проблемы в топчанах с зонтиками, детских площадках, барах, ресторанах, рыбалке в ставке, пейнтбольном тире, аквапарке, альпинпарке, корпаративных вечеринках, публичном доме или казино, если прибыль с этих видов деятельности идет на развитие клуба. Вероятные риски ребята уже описали в Фейсбуке. Даже не знаю, как тут быть: сделать доп.бизнес мобильным. Кемпинг-парк какой-то. Рядом организовать клуб. На соседнем поле, чтобы можно было руками планера перекатить. Хотя, читая Хазана, наша Башня ассоциируется с башней Саурона. Не знаю, реально ли организовать таким образом клуб. Наверное, совершенного пути нет. Но лучше двигаться...

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-05 14:57:40

    Саня, я на планерной лебедке не летал конечно же. Но у меня большой опыт на парапланерных лебедках. Старая лебедка для винницких условий может и покатит: будут тебя шпулять, пока не зацепишься. :cheese:

    А для коммерции нужна скорострельная, надежная и с возможностью буксировать на 600 м. Ее стоимость как у самолета. Поэтому клиентуры должно быть валом, а это - очереди. Не выпарил - добро пожаловать в конец очереди и пару часов ожидания. (Выпарить с 600 метров проще конечно. Я не знаю, получилось уже у Волкова на эту заявленную высоту тягать или нет. На испытаниях вроде не очень высоко получалось). Правда, с нашим количеством техники очередь трудно сформировать ;-) Поэтому вряд ли буксировка будет дешевле, чем за самолетом.:-S

    Для примера: буксировка параплана (до 300 м) стоила в прошлом году порядка 100 грн за волковской лебедкой, в Виннице буксировка планера за самолетом на 700 м или в поток - 200 грн.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-04 10:30:30

    Не забудьте отделить зону "для всех" от стоянок и аэродрома забором (желательно высоким). Как показала практика, таблички и доброе слово практически не работают на отдыхающих и желающих сфотографироваться. Поверьте, неприятно будет обнаружить продавленный фонарь или мальчика, использующего стабильник вместо турника.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-04 10:02:36

    К вопросу о лебедке:

    Хорошая вещь в смысле удешевления обучения и покатушек. Но изначально она тоже стоит не дешево, если, к примеру, рассматривать волковскую лебедку, а не ту, что для запуска баллонов. Выпаривать же с высоты круга можно конечно, но не имея динамика или дежурного потока под боком немного напряжно. И даже не столько для тебя, как для РП (особенно, если точка параллельно работает дроп-зоной) и ожидающих старта. Неулеты с первого старта вполне реальны, тем более, если очередь большая и нет возможности ожидать дежурного потока.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-04 09:30:44

    Льготы это зло.

    Эта хрень не оправдывает себя нигде: ни в стране, ни в клубах поменьше.

    При такой схеме всегда будут паразиты. Я на Бузовой еще года три назад предлагал от нее избавиться, но что-то видимо мешает. Ведь куда справедливее, чтобы все платили одинаково без всяких скидок. И, исходя из принципа, что любая работа должна оплачиваться, просто расписать тарифы всех работ на аэродроме, как для наемных работников. Хочешь сэкономить - грабли в руки и зарабатывай на полеты. Можешь заработать больше в другом месте? Тогда не скули и плати, как все (и за уборку граблями тоже). Если есть заслуженные люди в клубе, но без денег, то нужно открыто сказать кто это и разнести затраты на их полеты (прыжки) на взносы членов. Если он действительно заслуженный, то и возражать никто не будет. Иначе - вопрос отпадет сам собой.